По длинному зыбкому плоту сделанному из трех. По длинному и зыбкому плоту (1) сделанному из трёх связанных брёвен (2) мы перебрались через реку и пошли направо (3) держась (4) недалеко от берега

ВАРИАНТ 17 ЕГЭ-2015

Часть 1

Ответами к заданиям 1- 24 являются число, слово, словосочетание или последовательность слов, чисел . Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите

в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, Каждую букву и цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.

(1)Создание хорошо защищённой компьютерной системы невозможно без тщательного анализа потенциальных угроз для её безопасности. (2) Специалисты составили перечень действий, которые необходимо провести в каждом конкретном случае, чтобы представлять сценарии возможных нападений на компьютерную систему. (3)<...>, что при проведении анализа потенциальных угроз безопасности компьютерной системы эксперт ставил себя на место злоумышленника, пытающегося проникнуть в эту систему, то есть специалисту необходимо было понять, что представляет собой злоумышленник, от которого нужно защищаться.


1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Создание хорошо защищённой компьютерной системы невозможно без тщательного анализа потенциальных угроз для её безопасности.

2) Специалисты в области защиты компьютерных данных составили перечень действий, которые необходимо провести в каждом конкретном случае для тщательного анализа потенциальных угроз.

3) Чтобы проанализировать возможные угрозы для безопасности компьютерной системы, эксперт, стремясь понять злоумышленника, от которого надо защищаться, пытается поставить себя на его место.

4) Моделирование ситуации, когда компьютерной системе угрожает опасность проникновения, создаёт надёжную защиту от злоумышленников.

5) С целью анализа возможных угроз для безопасности компьютерной системы эксперт стремится понять злоумышленника, пытаясь поставить себя на его место.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Во-первых Вероятно Несмотря на то В связи с тем К счастью

Ответ:_______________________________________

3 . Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова АНАЛИЗ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

АНАЛИЗ , -а, м.

1) Метод научного исследования, состоящий в мысленном расчленении целого на составные элементы.

2) Детальное изучение, рассмотрение, разбор каких-л. фактов. А. художественного произведения. А. политической обстановки.

3) Определение состава вещества. Химический а. А. крови.

Ответ:_______________________________________

4. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

навЕрх звонИвший шАрфы мозаИчный тортЫ

Ответ:_______________________________________

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Посадка ЖИВОЙ изгороди – одно из лучших решений проблемы ограждения сада, которое предлагает ландшафтное проектирование.

Жак-Ив Кусто, ЗАЧИНЩИК подводных исследований и киносъёмок, «пионер» изучения подводного мира, изобрёл водонепроницаемые камеры и осветительные приборы, а также первую подводную телевизионную систему.

Молодой модельер был счастлив ПРЕДСТАВИТЬ взыскательным экспертам в области свежих тенденций в мире моды свою первую коллекцию одежды весенне-летнего сезона.

Поторопитесь приобрести АБОНЕМЕНТЫ Московской филармонии на новый концертный сезон, чтобы насладиться встречами с талантливыми российскими и зарубежными артистами.

Избиратели обратились за помощью к депутату, человеку мудрому, ДИПЛОМАТИЧНОМУ.

Ответ:_______________________________________

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

вместе с ДЕТЬМИ НАИЛУЧШИХ снимков много ЯБЛОКОВ

БОЛЕЕ КРАСИВЫЙ ИСКОМЫЙ ответ

Ответ:_______________________________________

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Продумав распорядок дня до мелочей, учитывалось то, что у меня напряжённый график работы.

Б) Вследствие сильным дождям вода в реке всё прибывала.

В) В апрельских номерах журнала «Юностях» были опубликованы стихи молодого талантливого поэта.

Г) Те из лингвистов, кто занимался исследованием языка художественной литературы, не сомневается в особой роли глагола и в поэтическом, и в прозаическом текстах.

Д) Фёдор Абрамов вспоминал, как по приезде в Москву «на меня обрушилось всё худшее, что таит в себе поздняя осень».

Ответ:

А

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

зам..реть (от восторга) сем..нар те..тральный прил..гаться к..сающийся

Ответ:_______________________________________

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

с..гласие, поз..вчера бе..деятельный, в..помнить

пр..неприятный, пр..глядеться не..держанный, во..гордиться

пр..дел (терпения), пр..града

Ответ:_______________________________________

10. Е .

расклан..ться подмиг..вать выстра..вать ливн..вый улыбч..вый

Ответ:_______________________________________

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И .

сыпл..шь накол..шься невид..мый заед..шь завис..вший

Ответ:_______________________________________

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите это слово.

(НЕ)ЗАЧЕМ думать о плохом: всё будет хорошо.

Ты снова поступаешь (НЕ)ПО-ТОВАРИЩЕСКИ.

Меня огорчило вовсе (НЕ)ВЕЖЛИВОЕ замечание приятеля.

Гордеевы жили в доме с бревенчатыми, ещё (НЕ)ШТУКАТУРЕННЫМИ стенами.

Учащиеся зачастую (НЕ)ПОЛЬЗУЮТСЯ толковым словарём, не выясняют истинные значения слова.

Ответ:_______________________________________

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

ТАК(ЖЕ) как и другие представители московского света, Фамусов ценит чины и богатство, (ПО)ЭТОМУ он ищет для своей дочери подходящую партию.

(В)ТЕЧЕНИЕ всей жизни этот поэт был независим в своих суждениях и (ПО)ЭТО-МУ одинок.

Чацкий возвращается в Москву, ЧТО(БЫ) обрести счастье, и приходит к Фамусовым, (ПО)ТОМУ что любит Софью.

(ОТ)ТОГО цикла стихотворений Пушкина, который называется «вольнолюбивым», (НА)ВЕРНОЕ, нельзя отделить стихотворение «Арион».

(ОТ)ТОГО здания, что располагалось (НА)ПРОТИВ, было рукой подать до театра.

Ответ:_______________________________________

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Модель нового дворца была доставле(1)а в Петербург, одобре(2)а императрицей, после чего торжестве(3)о прошла церемония закладки первого камня.

Ответ:_______________________________________

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Для проверки правописания безударной гласной корня надо изменить слово или подобрать родственное.

2) В голове шумело не то от воя и свиста бури не то от радостного волнения.

3) Мы видели несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч.

4) Попутчик не расслышал сказанное или пренебрёг моим намёком.

5) Прошли благодатные дожди и они вдоволь напоили землю.

Ответ:_______________________________________

16. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

По длинному зыбкому плоту (1) сделанному из трёх связанных брёвен (2) мы перебрались через реку и пошли направо (3) держась (4) недалеко от берега.

Ответ:_______________________________________

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Новая книга известного писателя-публициста (1) может быть (2) вам понравится. Солнце в жаркий июльский день (3) казалось (4) изжелта-красным.

Ответ:_______________________________________

18. Расставьте знаки препинания : укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Перед глазами путника расстилалась река (1) по обоим берегам (2) которой (3) теснились маленькие домики.

Ответ:_______________________________________

19. Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Князя в имении не ждали (1) так как никто не знал (2) приедет ли он (3) и (4) поэтому его появление стало для всех неожиданностью.

Ответ:_______________________________________

Прочитайте текст и выполните задания 20 – 25.

(1)Бабка Катерина, иссохшая, горбатенькая от возраста старушка, никак не могла собраться для отъезда.

(2)Последние годы она уезжала зимовать к дочери в город. (3)Возраст: трудно каждый день печку топить да воду носить из колодца. (4)По грязи да в гололёд. (5)Упа-дёшь, расшибёшься. (6) И кто поднимет?

(7)Но с хутором, с гнездом насиженным нелегко расставаться. (8)Да и о доме душа болела. (9) На кого его оставишь?

(10) Вот думала: ехать, не ехать?.. (11)А тут ещё телефон привезли на подмогу – «мобилу». (12)Долго объясняли про кнопки: какие нажимать, а какие не трогать. (13)Обычно звонила дочь их города, по утрам.

(14)Запоёт весёлая музыка, вспыхнет в коробочке свет.

(15)Мама, здравствуй! (16)Ты в порядке? (17)Молодец. (18)Вопросы есть? (19)Вот и хорошо. (20)Целую. (21)Будь-будь.

(22)Не успеешь опомниться, а уже свет потух, коробочка смолкла

(23)А тут, то есть в жизни хуторской, стариковской, было много всего, о чём рассказать хотелось.

(24)Мама, слышишь меня?

(25)Слышу!.. (26)Это ты, доча? (27)А голос будто не твой. (28)Ты не хвораешь? (29)Гляди одевайся теплей. (30)Здоровье береги.

(31)Мама, – донеслось из телефона строгое. – (32)Говорит по делу. (33)Мы же объясняли: тариф.

(34) Прости Христа ради, – опомнилась старая женщина. (35)Её ведь предупреждали, когда телефон привезли, то он дорогой и нужно говорить короче – о самом главном.

(36)Но что в жизни главное? (37)Особенно у старых людей.

(38)Прошёл ещё один день. (39)А утром слегка подморозило. (40)Деревья, кусты и сухие травы стояли в лёгком белом пушистом инее. (41)Старая Катерина, выйдя во двор, глядела вокруг, на эту красоту, радуясь, а надо бы вниз, под ноги глядеть. (42)Шла-шла, запнулась, упала. Больно ударившись о корневище груши.

(43) Неловко начался день, да так и не пошёл на лад.

(44) Как всегда поутру, засветил и запел телефон мобильный.

(45) Здравствуй, моя доча, здравствуй. (46)Одно лишь звание, что жива. (47)Я нынче так ударилась, – пожаловалась она. – (48)Не то нога подвернулась, а может, скользко. (49)Во дворе, пошла воротца отворять, а там груша. (50)Я из неё компот варю. (51)Ты его любишь. (52)А то бы я её давно убрала. (53)Возле этой груши.

(54)Мама, говори, пожалуйста, конкретней. (55)О себе, а не о груше. (56)Не забывай, что это мобильник, тариф. (57)Что болит? (58)Ничего не сломала?

(59)Вроде бы не сломала, – всё поняла старая женщина. – (60)Приложила капустный лист.

(61)На том и закончился с дочерью разговор. (62)Остальное самой пришлось досказывать. (63)И от мыслей разных старая женщина даже всплакнула, ругая себя: «Чего ревёшь?..» (64)Но плакалось. (65)И от слёз вроде бы стало легче.

(66)А в обеденный неурочный час, совсем неожиданно, заиграла музыка и засветился мобильный телефон. (67)Старая женщина испугалась:

(68)Доча, доча, чего случилось? (69)Не заболел кто? (70)Ты на меня, доча, не дер-жи обиду. (71)Я знаю, что дорогой телефон, деньги большие. (72)Но я ведь и вправду чуть не убилась.

(73) Издалека, через многие километры, донёсся голос дочери:

(74) Говори, мама, говори.

(75)Прости, моя доча. (76)Ты слышишь меня?..

(77)В далёком городе дочь её слышала и даже видела, прикрыв глаза, старую мать свою: маленькую, согбенную, в белом платке. (78)Увидела, но почувствовала вдруг, как всё это зыбко и ненадёжно: телефонная связь, видение.

(79)Говори, мама, – просила она и боялась лишь одного: вдруг оборвётся и, может быть, навсегда этот голос и эта жизнь. – (80)Говори, мама, говори.

(По Б. Екимову*)

*Борис Петрович Екимов (род.в 1938 г.) – российский прозаик и публицист.

20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Старой женщине хотелось многое рассказать своей дочери, но ей приходилось говорить только самое главное.

2) Пожилые люди особенно нуждаются в помощи своих детей.

3) Дочь бабки Катерины забеспокоилась о её здоровье, поэтому позвонила в «неурочное» время.

4) Русские деревни скоро исчезнут с лица земли.

5) В деревнях зимой почти не осталось жителей, а летом все дома в деревне заполнялись дачниками.

Ответ:_______________________________________

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложения 3-6 объясняют содержание предложения 2.

2) В предложениях 7-9 представлено повествование.

3) В предложениях 14-22 содержится пояснение предложения 13.

4) В предложении 40 содержится описание.

5) В предложении 77 представлено рассуждение.

Ответ:_______________________________________

22. Из предложений 68-71 выпишите фразеологизм.

Ответ:_______________________________________

23. Среди предложений 31-37 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_______________________________________

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20 23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термин из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

24. «Б. Екимов стремится передать особенности речи главного персонажа – бабки Катерины. С этой целью в тексте использованы такая форма речи, как (А) ___________(предложения 24-34, 45-60), и лексическое средство – (Б) ___________ («хвораешь» в предложении 28; «нынче» в предложении 47, «ревёшь» в предложении 63). Передавая читателю горькие размышления старой женщины, автор использует синтаксическое средство (В) ___________ (например, предложения 6, 9) и такой приём, как (Г) ___________ (предложения 3-4)».

Список терминов:

1) парцелляция

2) фразеологизм

3) эпитет

4) анафора

5) метафора

6) разговорная лексика

7) диалог

8) риторический вопрос

9) ряд однородных членов

Ответ:

А

Часть 2

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ОТВЕТЫ

ВАРИАНТ 17 ЕГЭ-2015

к заданиям части 1

задания

ИНФОРМАЦИЯ О ТЕКСТЕ

ЧАСТИ 2

Примерный круг проблем

42.

Говорят (1) что доброта лечит от одиночества (2) и (3) когда я поселился в деревне (4) мне представилась возможность убедиться в этом.

1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 4 3) 1, 3 4) 1, 3, 4

43. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

В необыкновенной, никогда неслыханной тишине зарождается рассвет: небо на востоке светлеет, голубым хрусталём загорается Венера.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

45. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Через несколько часов (1) Иван обессилел (2) и (3) когда понял (4) что с бумагами ему не совладать (5) тихо и горько заплакал.

1) 1, 4, 5 2) 2, 3, 5 3) 3, 4, 5 4) 1, 4

46. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Внезапно потемнело () и сверху на лес стал быстро опускаться густой туман.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

47. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Цели астрологов и алхимиков были фантастичны но их наблюдения и опыты способствовали накоплению знаний как по астрономии так и по химии.

2) В XII веке живописцы писали картины красками или тушью на шёлковых или бумажных свитках.

3) На улице весь декабрь то снег то дождь…

4) Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.

48.

Листья на деревьях не шелохнутся, в жаркий летний день они (1) будто (2) сквозят изумрудами, так что видно кружева прожилок. Лишь отдельные листочки вдруг качнутся (3) видимо (4) от внезапно вспорхнувшей с ветки птицы.

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2, 3 3) 3, 4 4) 1, 4

49. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Июльский вечер был замечательный, он (1) словно (2) набросил тонкую полупрозрачную ткань на всё. И краски дня (3) казалось (4) слегка поблекли: облака медленно теряли отблески, речная гладь побледнела.

1) 1, 2, 3, 4 2) 2 3) 3, 4 4) 1, 3

50. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Леонид Леонов (1) являясь классиком русской литературы ХХ века (2) был неутомимым защитником русского леса (3) названного им (4) «зелёным другом».

1) 1, 2, 3 2) 2 3) 3 4) 1, 2, 3, 4

52. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

1. Задание 16

Из-да-ли (1) он уви-дел дом (2) не-по-хо-жий на дру-гие (3) по-стро-ен-ный (4) каким-то ита-льян-ским ар-хи-тек-то-ром.

Ответ: 23|32

2. Задание 16 Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Над ещё не улёгшим-ся (1) после не-дав-ней бури (2) бес-край-ним морем (3) воз-вы-ша-лось небо (4) уни-зан-ное (5) ярко мер-цав-ши-ми звёздами.

3. Задание 16 Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Боль-шой пруд (1) густо за-рос-ший кув-шин-ка-ми (2) рас-по-ла-гал-ся (3) в удалённой от дома (4) части ста-ро-го парка.

Ответ: 12|21

4. Задание 16 Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Вла-ди-мир (1) не пе-ре-ста-вая ма-хав-ший косой (2) резал траву (3) не вы-ка-зы-вая (4) ни ма-лей-ше-го уси-лия.

5. Задание 16 Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Туча (1) на-вис-шая (2) над вы-со-ки-ми вер-ши-на-ми то-по-лей (3) уже сы-па-ла (4) мо-ро-ся-щим дож-ди-ком.

Ответ: 13|31

6. Задание 16 Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

7. Задание 16 Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Про-брав-шись (1) через мок-рый па-по-рот-ник и какую-то (2) сте-лю-щу-ю-ся рас-ти-тель-ность (3) вы-би-ра-ем-ся на едва при-мет-ную тро-пин-ку.

8. Задание 16 Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Опу-стив-шая (1) го-ло-ву Анеч-ка (2) не-по-движ-но си-де-ла в пу-хо-вом плат-ке (3) бе-реж-но по-кры-вав-шем (4) её плечи.

9. Задание 16 Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

Ип-по-лит Мат-ве-е-вич (1) то-мясь сты-дом (2) стоял под ака-ци-ей и (3) не глядя на гу-ля-ю-щих (4) твер-дил три за-учен-ные фразы.

Ответ: 1234

10. Задание 16 Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Пе-ре-ли-сты-вая стра-ни-цы (1) при-несённой из ка-би-не-та (2) книги (3) отец оста-но-вил-ся у при-от-кры-той двери (4) при-слу-ши-ва-ясь к раз-го-во-ру на кухне.

Ответ: 34|43

11. Задание 16 Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Уже в наше время ис-сле-до-ва-те-ли твор-че-ства Э. А. По (1) по-лу-чив в своё рас-по-ря-же-ние (2) скры-вав-ши-е-ся пре-жде (3) ма-те-ри-а-лы (4) смог-ли уста-но-вить связь между жиз-нью и твор-че-ством аме-ри-кан-ско-го пи-са-те-ля.

Ответ: 14|41

12. Задание 16 Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

Слова (1) об-ра-зо-ван-ные от гео-гра-фи-че-ских на-зва-ний (2) до-воль-но часто ста-вят перед го-во-ря-щим и пи-шу-щим (3) во-про-сы (4) свя-зан-ные с нор-ма-тив-ным сло-во-упо-треб-ле-ни-ем.

13. Задание 16 Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

Во-ро-бей (1) не-ожи-дан-но взле-тев (2) исчез в свет-лой зе-ле-ни сада (3) про-зрач-но скво-зив-шей (4) на пред-ве-чер-нем небе.

14. Задание 16 Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

В не-на-стье сосны сто-нут, и их ветки (1) сги-ба-е-мые по-ры-ва-ми разъ-ярённого ветра (2) тре-щат (3) ино-гда ца-ра-пая (4) иг-ла-ми по коре де-ре-ва.

15. Задание 16 Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

Под солн-цем (1) со-пер-ни-чая с ним (2) ярко све-ти-лись не-обык-но-вен-но вы-со-кие, соч-ные и круп-но-цвет-ные ку-паль-ни-цы (3) по-хо-жие на жёлтые розы.

16. Задание 16 Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Маша про-си-де-ла в углу до са-мо-го обеда (1) вни-ма-тель-но глядя на стар-шую сест-ру и (2) вслу-ши-ва-ясь в (3) про-из-но-си-мые ею (4) слова.

17. Задание 16 Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

Сразу же за рекой (1) под-ни-ма-ясь вверх (2) вид-не-лись ска-ли-стые горы (3) очер-чен-ные внизу (4) ло-ма-ной ли-ни-ей чер-не-ю-щих ни-зень-ких ку-стар-ни-ков.

18. Задание 16 Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Вы-со-кая трава (1) на-кло-нив-ша-я-ся к земле (2) мягко об-ви-ва-лась во-круг (3) на-мо-чен-ных дождём (4) ство-лов де-ре-вьев.

Ответ: 12|21

19. Задание 16 Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

Ветви де-ре-вьев (1) спле-та-ясь жёстки-ми за-стыв-ши-ми кон-ца-ми (2) пе-чаль-но зве-нят (3) пе-ре-жи-вая (4) зим-нюю стужу.

20. Задание 16 Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

Пуш-кин (1) вос-пи-тан-ный на «Ис-то-рии го-су-дар-ства Рос-сий-ско-го» Н. М. Ка-рам-зи-на (2) ска-зал по по-во-ду рус-ской ис-то-рии (3) своё соб-ствен-ное слово (4) во мно-гом пре-взо-шед-шее ка-рам-зин-ское.

21. Задание 16 Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

Тех-ни-ка глу-бо-кой жи-во-пи-си (1) поз-во-ля-ю-щая сво-бод-но ри-со-вать (2) без каких-либо фи-зи-че-ских уси-лий (3) ока-за-лась осо-бен-но близ-ка Шиш-ки-ну (4) со-хра-няв-ше-му сво-бод-ную и живую ма-не-ру ри-сун-ка.

22. Задание 16 Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

Та-лант-ли-вый пи-са-тель (1) со-зда-ю-щий свои про-из-ве-де-ния (2) со-всем не ду-ма-ет о за-ко-нах и пра-ви-лах (3) из-ло-жен-ных в тру-дах (4) по ли-те-ра-ту-ро-ве-де-нию.

23. Задание 16 Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

Об-ра-зо-ван-ный на речке (1) пруд (2) по диа-го-на-ли пе-ре-се-кав-ший усадь-бу Аб-рам-це-во (3) явил-ся есте-ствен-ной гра-ни-цей двора с хо-зяй-ствен-ны-ми по-строй-ка-ми и парка (4) рас-ки-нув-ше-го-ся к юго-во-сто-ку от уса-деб-но-го дома.

24. Задание 16 Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Раз-но-цвет-ные за-рос-ли (1) об-ра-зо-ван-ные оди-ноч-ны-ми (2) и ко-ло-ни-аль-ны-ми ко-рал-ло-вы-ми по-ли-па-ми (3) хо-ро-шо видны сквозь про-зрач-ные воды тёплых тро-пи-че-ских морей (4) в тихий сол-неч-ный день.

Ответ: 13|31

25. Задание 16 Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Амбра (1) долго про-быв-шая в мор-ской воде (2) или спе-ци-аль-но очи-щен-ная (3) имеет едва уло-ви-мый (4) запах жас-ми-на.

Ответ: 13|31

26. Задание 16

В Крыму Ва-си-льев по-дол-гу лю-бо-вал-ся го-ра-ми (1) устремлёнными к солн-цу (2) и (3) оку-тан-ны-ми ро-зо-вой дым-кой (4) де-ре-вья-ми.

Ответ: 12|21

27. Задание 16 . Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Слав-ная био-гра-фия «ар-хан-гель-ско-го му-жи-ка» Ми-ха-и-ла Ва-си-лье-ви-ча Ло-мо-но-со-ва (1) ушед-ше-го из де-рев-ни с обо-зом в Моск-ву (2) и (3) став-ше-го со вре-ме-нем ве-ли-чай-шим учёным (4) из-вест-на се-год-ня каж-до-му школь-ни-ку.

Ответ: 14|41

28. Задание 16 . Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

На-ряд-ных ба-бо-чек-кра-пив-ниц (1) легко пор-ха-ю-щих (2) или гре-ю-щих-ся на солн-це (3) можно уви-деть в при-ро-де (4) уже ран-ней вес-ной.

Ответ: 13|31

29. Задание 16 . Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

Гро-зо-вая туча (1) по вре-ме-нам свер-кав-шая мол-ни-я-ми (2) и из-да-вав-шая не-до-воль-ное ро-ко-та-ние (3) спе-ши-ла на се-ве-ро-во-сток (4) всё более от-кры-вая тёмное звёздное небо.

30. Задание 16 . Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры(У), на месте ко-то-рых(ой) в пред-ло-же-нии долж-ны(а) сто-ять за-пя-тые(ая).

Сме-ши-ва-ясь с солёными мор-ски-ми вет-ра-ми (1) запах цит-ру-со-вых (2) создаёт (3) це-леб-но дей-ству-ю-щую (4) на людей ат-мо-сфе-ру.

31. Задание 16 . Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

Степ-ной воз-дух (1) на-пол-нен-ный ты-ся-чью раз-ных пти-чьих сви-стов (2) был жар-ким, а в вы-со-ком небе не-по-движ-но сто-я-ли яст-ре-бы (3) рас-пла-став свои кры-лья (4) и не-по-движ-но устре-мив глаза свои в траву...

32. Задание 16 . Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

По яс-но-му небу плав-но не-с-лись (1) не за-кры-вая солн-ца (2) низ-кие дым-ча-тые об-ла-ка (3) по-сте-пен-но ис-че-за-ю-щие (4) в си-не-ве.

33. Задание 16 . Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

В числе чу-да-ков (1) жив-ших в Москве в гри-бо-едов-ские вре-ме-на (2) был че-ло-век (3) опи-сан-ный в ко-ме-дии «Горе от ума» под име-нем (4) Мак-си-ма Пет-ро-ви-ча.

34. Задание 16 . Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

До-ро-га (1) по-во-ра-чи-вав-шая впра-во (2) шла через огром-ное поле (3) за-се-ян-ное яро-вы-ми (4) и углуб-ля-лась в лес.

Ответ: 1234

35. Задание 16 . Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

С моря дул влаж-ный хо-лод-ный ветер (1) раз-но-ся по степи (2) за-дум-чи-вую ме-ло-дию плес-ка (3) на-бе-гав-шей на берег волны.

36. Задание 16 . Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

Утки (1) ис-пу-ган-ные вне-зап-ным по-яв-ле-ни-ем охот-ни-ков (2) шумно под-ня-лись и (3) ку-выр-ка-ясь в воз-ду-хе (4) мед-лен-но и тя-же-ло по-ле-те-ли прочь.

Ответ: 1234

37. Задание 16 . Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры (у), на месте ко-то-рых(ой) в пред-ло-же-нии долж-ны(а) сто-ять за-пя-тые(ая).

Пе-ри-фра-за — обо-рот речи, ко-то-рый со-сто-ит в за-ме-не слова опи-са-тель-ным со-че-та-ни-ем (1) со-дер-жа-щим (2) эле-мент ха-рак-те-ри-сти-ки опи-сы-ва-е-мо-го пред-ме-та или лица (3) и по-мо-га-ю-щим (4) из-бе-жать не-оправ-дан-ных по-вто-ров в тек-сте.

38. Задание 16 . Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Можно лишь пре-кло-нять-ся перед ге-ни-ем Ма-ри-ны Цве-та-е-вой (1) со-здав-шей со-вер-шен-но не-по-вто-ри-мый по-э-ти-че-ский мир (2) и (3) свято ве-рив-шей (4) в свою музу.

39. Задание 16 . Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

На кар-ти-не будут лишь (1) омы-тый дождём (2) мок-рый луг под огром-ным небом, не-сколь-ко де-ре-вьев да (3) бе-гу-щие по влаж-ной траве (4) тени сизых туч (5) го-ни-мых вет-ром.

40. Задание 16 . Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

В мире не счесть ма-сте-ров-вир-ту-о-зов (1) ар-ти-стич-но вла-де-ю-щих (2) ри-сун-ком, жи-во-пи-сью, ком-по-зи-ци-ей и (3) со-зда-ю-щих (4) ве-ли-ко-леп-ные по-лот-на.

41. Задание 16 . Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

Перед нами ле-жа-ла Кой-ша-ур-ская до-ли-на (1) пе-ре-се-ка-е-мая, как двумя се-реб-ря-ны-ми ни-тя-ми, Арагвой и дру-гой реч-кой (2) и (3) убе-гая в со-сед-ние тес-ни-ны от тёплых лучей солн-ца (4) сколь-зил по ней го-лу-бо-ва-тый туман.

Ответ: 1234

42. Задание 16 . Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Сад (1) всё боль-ше редея и пе-ре-хо-дя в на-сто-я-щий луг (2) спус-кал-ся к (3) по-рос-шей зелёным ка-мы-шом и ив-ня-ком (4) реке.

Ответ: 12|21

43. Задание 16 . Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

Перед нами от-крыл-ся ве-ли-ко-леп-ный вид: река вьётся (1) туск-ло синея сквозь ту-ман-ную даль (2) по во-дя-ни-сто-зелёным лугам, и че-ло-век (3) охва-чен-ный свет-лым ды-ха-ни-ем весны (4) креп-нет, воль-нее ему ды-шит-ся, ра-дост-нее у него на душе.

Ответ: 1234

44. Задание 16 . Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

По длин-но-му зыб-ко-му плоту (1) сде-лан-но-му из трёх свя-зан-ных брёвен (2) мы пе-ре-бра-лись через реку и пошли на-пра-во (3) дер-жась (4) не-да-ле-ко от бе-ре-га.

45. Задание 16 . Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Со-здан-ный Бло-ком (1) «страш-ный мир» го-ро-да и его Не-зна-ком-ка (2) пу-га-ю-щая (3) и не-одо-ли-мо вле-ку-щая к себе (4) по-дав-ля-ют поэта.

Ответ: 24|42

46. Задание 16 . Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

А уже через час оба си-де-ли за шат-ким сто-ли-ком (1) и (2) упи-ра-ясь друг в друга го-ло-ва-ми (3) чи-та-ли длин-ный спи-сок дра-го-цен-но-стей (4) не-ко-гда при-над-ле-жав-ших тёще Ип-по-ли-та Мат-ве-е-ви-ча.

47. Задание 16 . Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

Я видел кру-гом одно без-бреж-ное ла-зур-ное море (1) всё по-кры-тое мел-кой рябью зо-ло-тых че-шу-ек, а над го-ло-вою такое же без-бреж-ное, такое же ла-зур-ное небо — и по нему (2) тор-же-ствуя (3) и слов-но сме-ясь (4) ка-ти-лось лас-ко-вое солн-це.

48. Задание 16 . Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

Мы пе-ре-бра-лись через реку по зыб-ко-му плоту (1) сде-лан-но-му из трёх свя-зан-ных брёвен (2) и пошли на-пра-во (3) дер-жась (4) по-бли-же к бе-ре-гу.

49. Задание 16 . Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

Один за дру-гим к ко-ст-ру (1) мед-лен-но уга-са-ю-ще-му в ночи (2) под-хо-ди-ли кони и не-по-движ-но оста-нав-ли-ва-лись (3) глядя на нас (4) ум-ны-ми гла-за-ми.

50. Задание 16 . Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

Лео-нид Лео-нов (1) яв-ля-ясь клас-си-ком рус-ской ли-те-ра-ту-ры XX века (2) был не-уто-ми-мым за-щит-ни-ком рус-ско-го леса (3) на-зван-но-го им (4) «зелёным дру-гом».

51. Задание 16 . Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

Вы-пуск-ни-ки (1) всё чаще за-ду-мы-ва-ясь о пред-сто-я-щем рас-ста-ва-нии со шко-лой (2) по-но-во-му смот-рят на не-за-мет-но по-взрос-лев-ших (3) од-но-класс-ни-ков (4) стре-мясь ви-деть в них толь-ко хо-ро-шее.

52. Задание 16 . Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

Сол-да-ты (1) при-нес-шие князя Ан-дрея (2) и сняв-шие с него по-пав-ший-ся им зо-ло-той об-ра-зок (3) на-ве-шен-ный на брата княж-ной Ма-рьей (4) уви-дав лас-ко-вость, с ко-то-рою об-ра-щал-ся им-пе-ра-тор с плен-ны-ми, по-спе-ши-ли воз-вра-тить об-ра-зок.

53. Задание 16 . Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

Ве-роч-ка (1) при-ни-мая опята (2) рос-шие за вы-руб-кой на ста-рых пнях (3) за по-ган-ки (4) бо-я-лась их со-би-рать.

Ответ: 1234

54. Задание 16 . Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Му-ром-ский при-нял своих со-се-дей как нель-зя лас-ко-вее и (1) пред-ло-жив им осмот-реть перед обе-дом сад и зве-ри-нец (2) повёл по (3) тща-тель-но вы-ме-тен-ным и усы-пан-ным пес-ком (4) до-рож-кам.

Ответ: 12|21

55. Задание 16 . Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

На-плес-кав-шись вдо-воль (1) и (2) по-пры-гав в воду с перевёрну-то-го ржа-во-го ку-зо-ва (3) не-ве-до-мо как очу-тив-ше-го-ся в озере (4) маль-чиш-ки устро-и-лись с удоч-ка-ми возле ка-мы-шей.

Ответ: 34|43

56. Задание 16 . Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

Сквозь пургу я (1) на-пря-гая зре-ние (2) ста-рал-ся лучше раз-гля-деть кре-стьян-скую хату (3) за-сы-пан-ную сне-гом (4) по самые окна.

57. Задание 16 . Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

По-здо-ро-вав-шись с Дмит-ри-ем (1) и (2) пе-ре-дав ему по-сыл-ку (3) креп-ко пе-ре-вя-зан-ную бечёвкой (4) гость тут же уда-лил-ся.

Ответ: 34|43

58. Задание 16 . Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

Котёнок (1) при-несённый Ма-ри-ной домой (2) был похож на клу-бок шер-стя-ных ниток (3) сво-ра-чи-ва-ю-щий-ся от каж-до-го при-кос-но-ве-ния (4) и рас-пус-ка-ю-щий-ся вдали от че-ло-ве-че-ских рук.

59. Задание 16 . Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

Кры-со-бой вынул из рук у ле-ги-о-не-ра (1) сто-яв-ше-го у под-но-жия брон-зо-вой ста-туи (2) бич и (3) не-силь-но раз-мах-нув-шись (4) уда-рил аре-сто-ван-но-го по пле-чам.

Ответ: 1234

60. Задание 16 . Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

Оба про-чи-та-ли те-ле-грам-му (1) почти ка-са-ясь друг друга го-ло-ва-ми (2) и (3) пе-ре-чи-тав два раза (4) молча уста-ви-лись друг на друга.

Ответ: 1234

61. Задание 16 . Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Ве-че-ром к тете Полли (1) си-дев-шей у от-кры-то-го окна в (2) слу-жив-шей од-но-вре-мен-но спаль-ней и сто-ло-вой (3) ком-на-те (4) явил-ся Том.

Ответ: 14|41

62. Задание 16 . Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Ба-за-ров (1) встав-ший было нав-стре-чу (2) во-шед-ше-му в ком-на-ту (3) Павлу Пет-ро-ви-чу (4) при-сел на край стола и скре-стил на груди руки.

Ответ: 14|41

63. Задание 16 . Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

По-при-вет-ство-вав го-стей (1) при-быв-ших на борт ка-те-ра (2) ко-рот-ким кив-ком (3) и по-про-сив их на-деть спа-са-тель-ные жи-ле-ты (4) мо-ло-дой че-ло-век завёл дви-га-тель.

64. Задание 16 . В каком ва-ри-ан-те от-ве-та пра-виль-но ука-за-ны все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые?

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

Катя не-мно-го по-мол-ча-ла (1) глядя на пламя в ка-ми-не (2) и (3) ве-се-ло взгля-нув на меня (4) за-го-во-ри-ла опять.

Ответ: 1234

65. Задание 16 . Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

Сей-час (1) смущённый (2) он стоял перед нами (3) те-ре-бя пла-ток (4) и (5) что-то рас-смат-ри-вая под но-га-ми.

66. Задание 16 . Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Клён (1) зе-ле-не-ю-щий (2) вес-ной и летом (3) и сбра-сы-ва-ю-щий лист-ву к осени (4) стал для ге-ро-и-ни ро-ма-на сим-во-лом веч-но-го при-род-но-го цикла.

Ответ: 14|41

67. Задание 16 . Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Одним из самых из-вест-ных про-из-ве-де-ний Ра-фа-э-ля яв-ля-ет-ся (1) со-здан-ный в на-ча-ле шест-на-дца-то-го века (2) ал-тар-ный образ «Об-ру-че-ние Марии» (3) на-пи-сан-ный, воз-мож-но, ещё в пе-ри-од пре-бы-ва-ния Ра-фа-э-ля в ма-стер-ской Пе-руд-жи-но (4) и от-но-ся-щий-ся к ран-не-му пе-ри-о-ду твор-че-ства ху-дож-ни-ка.

68. Задание 16 . Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

При-влечённые за-па-хом (1) цве-ту-щей в парке (2) ака-ции (3) мы оста-но-ви-лись (4) на-сла-жда-ясь аро-ма-том.

Ответ: 34|43

69. Задание 16 . Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Вско-ре в очаге (1) ши-ро-ко зи-яв-шем от-кры-тою па-стью в се-ре-ди-не юрты (2) вспых-нул огонёк (3) зажжённой мною (4) лу-чи-ны.

Ответ: 12|21

70. Задание 16 . Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Про-стран-ство на-про-тив (1) на-хо-див-ше-го-ся между крыль-цом и глу-хой сте-ной окна (2) было за-бра-но вы-со-ки-ми дос-ка-ми (3) поз-во-ляв-ши-ми ви-деть (4) толь-ко не-боль-шой кло-чок неба.

71. Задание 16 . Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Ночью пошёл дождь (1) ещё по-лет-не-му тёплый (2) а уже к утру на-ча-ли об-ле-тать (3) по-жел-тев-шие за не-де-лю (4) ли-стья.

Ответ: 12|21

72. Задание 16 . Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Отец (1) не глядя на меня (2) и не от-ве-чая на моё при-вет-ствие (3) ука-зал на (4) сто-я-щее у окна (5) крес-ло.

Ответ: 13|31

73. Задание 16 . Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

Эле-гант-ный слуга с ба-кен-бар-да-ми (1) не-од-но-крат-но жа-ло-вав-ший-ся зна-ко-мым на сла-бость своих нер-вов (2) так ис-пу-гал-ся (3) уви-дав ле-жав-ше-го на полу (4) гос-по-ди-на, что оста-вил его од-но-го и убе-жал за по-мо-щью.

74. Задание 16 . Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

Сде-лав боль-шой круг по га-зет-но-му пе-ре-ул-ку в Кис-лов-ке (1) Левин опять вер-нул-ся в го-сти-ни-цу и (2) по-ло-жив перед собой часы (3) сел (4) ожи-дая две-на-дца-ти.

Ответ: 1234

75. Задание 16 . Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Иван (1) сгор-бив-шись (2) стоял с (3) ни-че-го не вы-ра-жа-ю-щим (4) лицом и всё время дер-жал тря-су-щу-ю-ся руку у ко-зырь-ка фу-раж-ки.

Ответ: 12|21

76. Задание 16 . Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Ар-ка-дий встал и быст-ро уда-лил-ся (1) как бы ис-пу-гав-шись (2) слов (3) со-рвав-ших-ся (4) у него с языка.

Славная биография «архангельского мужика» Михаила Васильевича Ломоносова (1) ушедшего из деревни с обозом в Москву (2) и (3) ставшего со временем величайшим учёным (4) известна сегодня каждому школьнику.

Грозовая туча (1) по временам сверкавшая молниями (2) и издававшая недовольное рокотание (3) спешила на северо-восток (4) всё более открывая тёмное звёздное небо.

Перед нами открылся великолепный вид: река вьётся (1) тускло синея сквозь туманную даль (2) по водянисто-зелёным лугам, и человек (3) охваченный светлым дыханием весны (4) крепнет, вольнее ему дышится, радостнее у него на душе.

По длинному зыбкому плоту (1) сделанному из трёх связанных брёвен (2) мы перебрались через реку и пошли направо (3) держась (4) недалеко от берега.

Созданный Блоком (1) «страшный мир» города и его Незнакомка (2) пугающая (3) и неодолимо влекущая к себе (4) подавляют поэта.

А уже через час оба сидели за шатким столиком (1) и (2) упираясь друг в друга головами (3) читали длинный список драгоценностей (4) некогда принадлежавших тёще Ипполита Матвеевича.

Я видел кругом одно безбрежное лазурное море (1) всё покрытое мелкой рябью золотых чешуек, а над головою такое же безбрежное, такое же лазурное небо - и по нему (2) торжествуя (3) и словно смеясь (4) катилось ласковое солнце.

Мы перебрались через реку по зыбкому плоту (1) сделанному из трёх связанных брёвен (2) и пошли направо (3) держась (4) поближе к берегу.

Один за другим к костру (1) медленно угасающему в ночи (2) подходили кони и неподвижно останавливались (3) глядя на нас (4) умными глазами.

Леонид Леонов (1) являясь классиком русской литературы XX века (2) был неутомимым защитником русского леса (3) названного им (4) «зелёным другом».

Выпускники (1) всё чаще задумываясь о предстоящем расставании со школой (2) по-новому смотрят на незаметно повзрослевших (3) одноклассников (4) стремясь видеть в них только хорошее.

Солдаты (1) принесшие князя Андрея (2) и снявшие с него попавшийся им золотой образок (3) навешенный на брата княжной Марьей (4) увидав ласковость, с которою обращался император с пленными, поспешили возвратить образок.

Верочка (1) принимая опята (2) росшие за вырубкой на старых пнях (3) за поганки (4) боялась их собирать.

Муромский принял своих соседей как нельзя ласковее и (1) предложив им осмотреть перед обедом сад и зверинец (2) повёл по (3) тщательно выметенным и усыпанным песком (4) дорожкам.

Поздоровавшись с Дмитрием (1) и (2) передав ему посылку (3) крепко перевязанную бечёвкой (4) гость тут же удалился.

Котёнок (1) принесённый Мариной домой (2) был похож на клубок шерстяных ниток (3) сворачивающийся от каждого прикосновения (4) и распускающийся вдали от человеческих рук.

Крысобой вынул из рук у легионера (1) стоявшего у подножия бронзовой статуи (2) бич и (3) несильно размахнувшись (4) ударил арестованного по плечам.

Вечером к тете Полли (1) сидевшей у открытого окна в (2) служившей одновременно спальней и столовой (3) комнате (4) явился Том.

Базаров (1) вставший было навстречу (2) вошедшему в комнату (3) Павлу Петровичу (4) присел на край стола и скрестил на груди руки.

Поприветствовав гостей (1) прибывших на борт катера (2) коротким кивком (3) и попросив их надеть спасательные жилеты (4) молодой человек завёл двигатель.